
Насмешливая и выразительная нео-комедия о разрыве отношений Джонаса Труэбы показывает пару, организующую вечеринку в честь своего надвигающегося расставания.
Вы почти не можете поверить, что никто не придумал этой идеи раньше: обеспеченная креативная пара, живущая в уютной квартире в Мадриде, решает завершить свои 15-летние отношения. Вместо того чтобы стыдиться или даже печалиться из-за этого решения, они выбирают организовать большую вечеринку, исходя из логики того, что все празднуют объединение, а никто не отмечает разрыв. А это крайне несправедливо по отношению к расставанию.
Ицасо Арана — комически бесчувственная Але, независимая кинематографистка, которая отказывается расслабляться и большую часть фильма проводит с хмурым лицом, словно чтобы передать свое постоянное легкое недовольство обществом и его устаревшими устоями. Вито Санц — Алекс, ее более невротичный партнер, который тем не менее полностью поддерживает это эксцентричное предприятие. Фильм состоит из того, как пара индивидуально сообщает друзьям и семье об их намерении, одновременно отражая многочисленные обвинения в том, что они совершенно безумны, решив сделать это. Повторяющееся утверждение состоит в том, что они по собственному желанию разрушают что-то прекрасное.
И с точки зрения зрителей вы склонны согласиться, так как благодаря интуитивному и любящему способу, которым они взаимодействуют и принимают решения вместе, они выглядят как идеальная пара. Парадокс этого решения в том, что ни одна пара, которая действительно ненавидит друг друга, кто чувствует настоятельную необходимость расстаться и двигаться дальше, не смогла бы оставаться столь же цивилизованной при очередном дружелюбном расставании. Никогда не совсем ясно, почему пара расстается; также подразумевается, что они делают выбор больше как отказ от социальных норм, чем как настоятельное желание избавиться друг от друга.
Сценарист и режиссер Джонас Труэба — сын обладателя Оскара испанского режиссера Фернандо Труэбы, который здесь играет роль сокрушенного отца Але, — черпает вдохновение из классических голливудских комедий, в которых пара, находящаяся на грани разрыва, в конечном итоге заново открывает искру, которая зажигала их в первую очередь (Ужасная правда, Филадельфийская история, Его девушка пятница). Тем не менее, в то время как эти фильмы преимущественно сосредотачивались на действиях центральной пары, «Наоборот» предлагает хоровую дискуссию и комментарии и извлекает юмор из того факта, что все считают, что решение Алекса и Але является неявной критикой собственных буржуазных благополучий.
Чтобы добавить еще больше мета-кинематографических слоев, Але также делает фильм на схожую тему, и хотя мы никогда не видим его на самом деле, есть сцены, документирующие процесс обратной связи, в котором Труэба комически предвосхищает некоторые критические замечания, которые зрители могут высказать к его собственному фильму, главное из которых — это повторяющаяся структура различных встреч. Но ситуация остается достаточно легкой и забавной, чтобы динамика продолжала развиваться, даже если фильм теряет свой путь в финальных моментах, когда пара проходит через домашний процесс разрыва и вводится более прямолинейная динамика “расстанутся/не расстанутся”.
Тем не менее, в основном это проницательное, самоанализирующее удовольствие, и вы абсолютно можете представить, что это будет переписано на английском языке режиссером, который обязательно сгладит все углы и уменьшит все то, что делает фильм Труэбы таким уникальным.