A2-ural.ru

Ремонт и стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить прикипевший болт и чем его смазать

Как открутить прикипевший болт и чем его смазать?

  1. Особенности проблемы
  2. Методы откручивания
    • Механические
    • Физические
    • Химические
  3. Меры профилактики

Резьбовое соединение при помощи болта и гайки считается самым распространенным среди всех имеющихся типов фиксации. Таким соединением деталей пользуются сантехники, слесари, автомеханики и другие специалисты во многих сферах деятельности. Когда длительная эксплуатация того или иного механизма требует ремонта или замены вышедшей из строя детали, без раскручивания резьбового соединения не обойтись. При этом часто можно столкнуться с проблемой прикипевшего болта.

Подготовка и необходимые инструменты

Перед тем как начинать работу, перекрывают воду на смеситель. Обычно отключается стояк в квартире. Но иногда приходится перекрывать воду во всем доме. Поэтому заранее подбирают нужные инструменты, чтобы быстро произвести ремонт и не причинять неудобства соседям. Для откручивания гайки на смесителе пользуются следующими инструментами:

  • разводной ключ;
  • набор накидных ключей;
  • головки с воротком;
  • торцовый трубчатый ключ;
  • пассатижи и отвертки (плоская и фигурная).

Каждый из этих инструментов может быть незаменимым при откручивании прижимной гайки смесителя. Чаще всего заржавевшие детали не поддаются простому откручиванию.

Если главная задача – сохранить смеситель для дальнейшего использования, нужно пользоваться инструментами, которые не нарушают целостность деталей.

Кухонный смеситель мойки крепится на гайку под раковиной. Не очень удобное место для производства работ с габаритным инструментом. Если прижимная гайка под раковиной сильно заржавела, сначала зачищают ее поверхность щеткой по металлу.

Не всегда удается легко открутить закисшую гайку крепления кухонного смесителя мойки. Можно воспользоваться накидным ключом нужного размера или использовать торцовый трубчатый ключ. В его отверстие вставляется вороток. Это соединение поможет открутить даже прикипевшую гайку.

Торцевые ключи удобны для использования в тесном пространстве под раковиной. Это шестигранники из нержавеющей стали с размерами от 10 до 40 мм.

Если постучать по гайке перед попыткой открутить, можно нарушить ржавое сцепление гайки с болтом. Тогда процесс пройдет без особых усилий.

Лучше использовать накидные ключи, чем рожковые. Они захватывают все 6 граней гайки.

При использовании разводного ключа или рожковых ключей можно нарушить целостность граней гайки. Она становится круглой, как бы стертой. Такую заржавевшую гайку спиливают болгаркой или ручной ножовкой, если под раковиной неудобно пользоваться габаритным инструментом.

Причины выхода кранов из строя и необходимости демонтажа для замены

Каждому виду кранов свойственны свои типовые поломки. Действия по ремонту также различаются

Проявляются эти поломки, как правило, очень похоже- кран полностью не закрывается, из него подтекает вода

Червячные

ПричинаДействия
Износ рабочей прокладкиСнять буксу и заменить прокладку
Износ уплотняющей прокладкиСнять буксу и заменить прокладку
Износ резьбыСнять буксу и заменить ее целиком
Износ седла клапанаСнять весь смеситель и заменить его
Разрушение корпусаСнять весь смеситель и заменить его

Шаровые

ПричинаДействия
Износ картриджаСнять картридж и заменит его
Износ уплотняющей прокладкиРазобрать корпус и заменить прокладку
Разрушение корпусаСнять весь смеситель и заменить его

Способы откручивания заржавевших деталей в домашних условиях

Демонтаж с помощью торцевой головки или накидного ключа

Если слой ржавчины не слишком большой, используйте торцевой либо накидной ключ. При этом инструмент должен иметь 6 или 12 точек контакта. Далее необходимо поочерёдно затягивать и ослаблять резьбу достаточно резкими движениями. Если это не помогло, обработайте поверхность с помощью металлической щётки, а затем нанесите одну из смазок, о которых говорилось выше. После того как средство начало работать, возьмите молоток и слегка постучите по креплению, чтобы сбить верхний слой. Затем снова используйте ключ, зажим должен ослабнуть. Для усиления эффекта можно надеть на ключ трубу или использовать инструмент без храпового механизма с длинной ручкой. Но будьте внимательны в работе, плохие и старые инструменты могут сломаться прямо в руках.

Не применяйте грубую силу, в противном случае может быть сорвана резьба.

Используйте силу мышц и этот инструмент

Воздействие на гайки и болты высоких температур

Как вариант можно использовать нагрев для снятия детали. Возьмите паяльную лампу и прогрейте с её помощью крепление. Важно нагреть лишь одну сторону болта или гайки, чтобы она расширилась от высокой температуры и повредила слой ржавчины. Если такого инструмента под рукой не оказалось, можно использовать обыкновенную свечку. После нагрева облить деталь холодной водой, а затем снова взять в руки ключ. Единственный минус таких методов состоит в том, что они портят закалку металла.

Не используйте этот метод вблизи огнеопасных предметов и резиновых прокладок

Важно! Некоторые манипуляции могут быть опасны, поэтому соблюдайте меры предосторожности!

Как открутить отвёрткой с помощью смеси масла для КПП и ацетона

Эффективной является смесь, приготовленная собственными руками. Она состоит на 50% из масла для АКПП и на 50% из ацетона. Использовать смазку необходимо несколько раз на протяжении нескольких часов, каждый раз оставляя её минимум на 40 минут. Иногда болт предназначается для отвёртки, в таком случае возьмите этот же инструмент или зубило и молоток. Затем с помощью ударов постарайтесь расшатать крепёж. Если вы не боитесь экстремальных методов, используйте цинк либо серную кислоту. Изначально необходимо сделать небольшой бортик из пластилина или воска вокруг крепежа. Затем в образовавшееся углубление положить кусочек цинка, сверху налить химический элемент. Через сутки проблема будет решена. Таким же образом можно открутить прикипевший винт на смесителе.

Закручивание до упора

Немаловажным способом является так называемый «метод от противного»: чтобы расшатать крепление прикипевшей детали, стоит не откручивать её, а наоборот, попытаться закрутить потуже, до конца. Так ход болта или гайки станет более свободным, что в конечном итоге поможет в снятии ржавого крепления.

Полный демонтаж

Если все эти способы оказались безрезультатными, то крепление нужно будет разрушать. Сделать это можно несколькими способами. Если вы работаете с болтом, нужно его высверлить и нарезать новую резьбу. Также можно использовать специальный инструмент, например, съёмник гаек. Он затягивает деталь, под давлением она трескается, благодаря чему гайка может быть снята обычным ключом. Наиболее радикальным способом является применение болгарки. Достаточно просто распилить болт вдоль, используя диск по металлу.

Читать еще:  Сколько литров воды в сливном бачке унитаза

Рекомендации мастеров и возможные трудности

Сантехническое оборудование требует регулярного осмотра. Если кран-букса намертво прикипела, а проблему надо срочно решить, то придется вмешаться собственноручно. Особенно это касается случаев, когда услуги специалиста оказываются не по карману или запаздывают.

Ниже приведены рекомендации, следование которым поможет облегчить работу при ее самоличном выполнении:

  • Если есть возможность перекрыть воду в доме надолго, то целесообразно отправиться за покупкой новой детали только после демонтажа старой, прихватив последнюю в качестве образца. Продавцы-консультанты в магазине помогут подобрать идентичную запчасть или ее подходящий аналог.
  • Современный рынок сантехники предлагает ремонтные комплекты кран-букс из резины и керамики. Сантехники отмечают, что при долгом использовании смесителя в негодность приходит весь запорный механизм. Поэтому лучше купить новое устройство целиком.

Смеситель в разобранном виде

  • Некоторые вентили оборудованы фиксаторами. Их надо снимать в первую очередь.
  • Широкий ассортимент китайских деталей требует наличия ключей разных размеров.
  • Использование открытого огня не только способно ускорить ремонт, но и может подвергнуть риску расплавления пластиковые детали крана. Следует учитывать, что блестящая поверхность корпуса также способна обгореть.
  • Перед снятием прикипевшей кран-буксы необходимо демонтировать смеситель полностью и прокипятить его в растворе с добавлением 2 столовых ложек соды около 20 минут. После этого надо высушить резьбовое соединение и попробовать открутить деталь.
  • Перед выполнением работ своими руками следует ознакомиться с модельной конструкцией кран-буксы.

Демонтаж кран-буксы – задача не из легких, выполнить которую бывает непросто. Однако изучение механизма конструкции, методов производства работ, и следование советам специалистов поможет решить даже самую трудную задачу.

Ремонтные работы

Виды смесителей

Такая модель устанавливается на раковину

  • В зависимости от того, как устроен смеситель, определяется его возможность установки в то или иное место, то есть, это может быть либо накладной, либо пристеночный вариант. В данном случае, на верхнем фото, вы видите прибор двухвентильного типа, который рассчитан для установки на мойку или раковину. Точно так же на раковину может монтироваться и джойстиковый кран, если он сделан с одним установочным патрубком на корпусе.

Такая модель устанавливается на стену

  • А вот, модель такой конфигурации, которую вы видите выше, рассчитана на пристеночную установку и держится она за счёт водопроводных фитингов, которые устанавливаются при разводке труб. Это однорычажный (джойстиковый) прибор, но инструкция также предусматривает монтаж на стену двухвентильных кранов – основным условием для этого являются два установочных патрубка.

Кран-буксы разного типа

  • В зависимости от регулировки крана меняется и его запорная арматура, так, если на приборе любой модели управление осуществляется двумя вентилями или двумя рычагами, значит, там стоят кран-буксы. В тех случаях, когда управление полуоборотное управление осуществляется запорным механизмом с керамической парой, который вы видите на верхнем изображении слева, а если оборотов много, значит, это букса с червячной передачей, которую вы видите справа.
    Кстати, их очень легко менять и ремонтировать, так что, если вы думаете, как сделать смеситель, чтобы он не протекал, то можете прибегнуть к замене этой арматуры.

  • Джойстиковые модели кранов работают за счёт картриджа или шарового запора – у одного и другого механизма есть по три отверстия, два из которых принимают горячую и холодную воду, а одно отдаёт смешанную жидкость через излив. В этой ситуации, если у вас протекает смеситель, его тоже не обязательно менять новым – в большинстве случаев достаточно будет просто поменять картридж смесителя или шар с его креплениями.

Но чаще всего, в качестве запорной арматуры у таких кранов всё-таки встречается именно картридж, а не шар – его цена меньше, следовательно, понижается стоимость всего сантехнического прибора и спрос на них больше.

Примечание. С технической точки зрения при монтаже сантехнического оборудования нет абсолютно никакой разницы, какого типа запорная арматура там установлена.
Это влияет исключительно на его эксплуатацию и ремонт.

Замена крана на стене

Итак, давайте узнаем, как открутить смеситель пристеночного крепления – это может быть кран:

  • над ванной или в душевой кабинке;
  • с вентилями (рычагами);
  • джойстиком (однорычажный).

В первую очередь нам нужно будет открутить две гайки, которыми он крепится к фитингам холодной и горячей воды и сделать это можно либо рожковым, либо разводным, но лучше всего, газовым ключом, чтобы не подбирать размер, к тому же гаечные плоскости могут оказаться стёртыми. После снятия гаек кран тоже снимается.

После того, как вы открутили сам кран, вам нужно выкрутить из фитингов старые эксцентрики, так как поменять смеситель новым можно только при его размерной комплектации.

То есть, размеры эксцентриков отличаются друг от друга, в зависимости от модели, но это в основном не резьба, а их длина, хотя со стороны кранового патрубка резьба тоже может меняться, а со стороны фитинга её диаметр остаётся неизменным – 1/2 дюйма.

Откручиваем старые эксцентрики

Для того чтобы выкрутить старые эксцентрики, можно использовать тонкий гаечный рожковый ключ на 12,13 или 14 – между резьбами. На изогнутой шейке, должны быть две параллельные плоскости для захвата.

Но в старых фитингах такого типа они встречаются не всегда. Поэтому, самый надёжный вариант, это пассатижи – всовываете одну губку внутрь и проворачиваете против часовой стрелки. А если резьба “прикипела”, то между ручек, в качестве рычага, можно вставить какой-либо ключ.

Теперь давайте разберёмся, как поставить смеситель и для этого всю процедуру нужно будет произвести в обратном порядке, только здесь придётся учитывать возможность протечки.

Наматываете на полудюймовую резьбу фитинга фум-ленту (в крайнем случае, можно паклю (кабалку)), и намазываете сверху неё или внутри фитинга пасту “УНИПАК”.

Это позволит регулировать эксцентрик вправо-влево без риска протечки (в зависимости от толщины ленты нужно сделать 4-8 витков). Вкручиваете эксцентрики в фитинги, только здесь лучше использовать рожковый ключ на 12, 13 или 14.

Накручиваем кран на эксцентрики

Теперь мы узнаем, как крепить смеситель к стене – для чего сначала накручиваем на эксцентрики кран только для примерки и находим наиболее подходящее положение. После чего снимаем его назад и надеваем декоративные шайбы, которые перекрывают монтажные отверстия в плитке.

Читать еще:  Как сделать бордюр в ванной своими руками

После этого опять накручиваем гайки смесителя, только делаем это постепенно, чтобы не возник перекос – каждую гайку поочерёдно по 2-3 оборота (подмотка здесь не нужна, так как там есть резиновые уплотнители). Плотно зажимаете гайки руками и потом слегка (на 0,5-2,5 оборота) дотягиваете их ключом, после чего можно открывать воду для проверки.

Примечание. Если не просто меняете краны, а делаете ремонт, то вас может заинтересовать, как сделать отверстие в плитке под смеситель.
Для этого разметьте, где должно быть отверстие, положите плитку на песок и просверлите его дрелью с помощью корончатой победитовой или алмазной фрезы, либо “балеринки”.

Замена крана на раковине

Подключение. Вид снизу

Теперь мы узнаем, как заменить смеситель своими руками на мойке или раковине. Начинать нужно с демонтажа шлангов, но не с крана, а с фитингов, так как, скорее всего, вы их замените новыми.

После этого смотрим, как закреплён кран снизу пьедестала – это может быть гайка, как на верхней фотографии, а может быть фигурная шайба, которая прижимается с помощью двух шпилек с контргайками – эти крепления нужно снять.

Но может возникнуть проблема из-за попадания воды (щелочной, солевой и известковый налёт), тогда вам нужно будет решить, как открутить прикипевший болт в смесителе. Для этого лучше всего использовать специальную жидкость WD-40, обильно залив ней резьбовое соединение, и оставив на 10-15 минут – после этого особых проблем быть не должно.

Для установки нового прибора сначала нужно прикрутить шланги (подмотка там не обязательна, так как на иглах есть резиновые уплотнители). Конечно, лучше взять другие шланги – из гофрированной стали или металлопласта.

Цена их выше, но вместе с тем продлевается и эксплуатационный ресурс. Вставляете смеситель в отверстие пьедестала и закручиваете снизу крепёжную гайку или фигурную шайбу. Затем прикручиваете шланги к фитингам и открываете воду для проверки.

Как не допустить прикипания крепежа

Для начала несколько рекомендаций, которые возможно помогут Вам избежать проблемы до ее появления:

  • Во-первых – покупайте качественный автокрепеж. Не стоит пренебрегать даже малейшей возможностью убедиться, что приобретаемый Вами болт изготовлен с соблюдением необходимых норм, из качественного сырья и соответствует своему классу прочности. Поэтому ищем на автокрепеже «клеймо» производителя. Для автокрепежа на ВАЗ и КАМаЗ лучше всего будет увидет знак ОАО «БелЗАН» , для автокрепежа на ГАЗ, УАЗ, МАЗ и других – знак завода «Красная Этна» . Бебелевский завод славится качеством автомобильного крепежа, но и цены у него повыше, крепеж производства Красной Этны стоит дешевле, но обеспечивает стабильное качество.

  • При закручивании болта, шпильки или гайки стоит самому побеспокоиться о том, как не допустить «прикипания» деталей. Самые простые способы – это смазывать крепеж перед закручиванием любой слабощелочной смазкой, в самом простом случае – вазелином с графитовым порошком. Такая мера предосторожности позволяет легко открутить деталь и после нескольких лет нахождения на открытом воздухе.
  • Используйте качественные инструменты, и используйте их правильно. Не стоит пренебрегать нормами затяжки крепежа в тех случаях, когда они предусмотрены для данного узла. Кстати такие нормы есть практически для всего ассортимента автомобильного крепежа в зависимости от его размеров.

Но это ошибка. Существует много методов решения проблемы без принятия кардинальных мер. Они делятся на механические, с помощью нагрева, использование специальных составов или инструмента.

Ниже подробно рассмотрим, как открутить прикипевшую гайку в автомобиле. Аналогичные рекомендации можно применить и к болтовым соединениям.

Причины, почему не получается выкрутить болт или гайку

Эксперты выделяют несколько факторов, которые усложняют или делают невозможным процесс выкручивания болта или гайки.

Выделим основные:

  1. Механическое искривление детали, к примеру, при сильном воздействии тяжелым предметом.
  2. Вкручивание гайки или болта, минуя резьбовые соединения. В таком случае человек сразу не попадает в резьбу, но прикладывает усилие, что только усугубляет ситуацию.
  3. Появление ржавчины на местах соединения, которая препятствует откручиванию.
  4. Взаимодействие двух материалов между собой.

Первые две проблемы трудно решить стандартными методами, ведь речь идет о механическом повреждении или «насильственном» закручивании с повреждением резьбы.

Что касается последних двух проблем, их можно решить многими способами. Поговорим об этом подробно в статье.

Механические способы

Если прикипела гайка или болт, деталь можно выкрутить путем прикладывания дополнительного усилия.

Здесь возможны следующие варианты:

  1. Использование накидного ключа или торцевой головки. Одна из распространенных ошибок — применение рожкового ключа. Его главный минус — охватывание только трех граней. При этом основное усилие приходится только на два ребра. Результатом может стать повреждение детали. При этом открутить прикипевший болт или гайку не выходит. Во многих случаях ситуация усугубляется еще больше. Применение головки торцевого типа или накидного ключа решает проблему.
  2. Придание дополнительного усилия путем увеличения рычага. Суть в том, чтобы добавить длину ключа с помощью дополнительных изделий. Как вариант, можно использовать трубку. Но здесь важно быть внимательным. Ключ должен захватывать все грани, чтобы снизить вероятность срыва и «слизывания».
  3. Изменение направления. Если нужно открутить прикипевшую гайку, попробуйте сначала затянуть соединение, а после вращайте изделие в обратном направлении. Далее действуйте по аналогичному алгоритму — вперед и назад. В результате таких мероприятий разрушается слой ржавчины, что позволяет постепенно выкрутить деталь.
  4. Применение определенного усилия к конкретной точке. Для решения задачи можно использовать зубило и молоток. Принцип прост. Сделайте небольшое углубление в точке будущего воздействия, установите в него зубило, а далее бейте молотком до момента смещения болта или гайки с постоянной точки.

При таком воздействии к резьбовому соединению прикладывается значительно большее усилие. Во время работы следите за состоянием детали, чтобы не повредить ее.

Плюс способа в том, что с его помощью можно открутить не только прикипевшую, но и сорванную гайку.

Еще один способ подразумевает незначительное воздействие на резьбовое соединение перед выкручиванием. Речь идет о постукивании по изделию с помощью молотка.

Читать еще:  Обвязка для ванны как выбрать хорошую

Цель — сбить слой коррозии, который не дает открутить болт или гайку. Главное здесь не прикладывать большого усилия, чтобы случайно не разрушить соединение.

Во всех рассмотренных случаях после успешного выкручивания рекомендуется заменить резьбовые детали и предварительно обработать их смазкой.

Нагрев

Чтобы открутить «намертво» прикипевшую гайку или болт, используйте свойства металла. Речь идет о нагреве проблемного участка.

Как результат, гайка расширяется, что позволяет открутить заклинивший узел. Еще один вариант — прогреть всю конструкцию, что позволит оббить лишние следы коррозии.

Для нагрева можно использовать любые подручные инструменты, будь это фен, паяльник или другие источники пламени.

При выборе метода помните о рисках. Применение способа недопустимо при наличии рядом пластика, деревянных элементов или горючих составов.

Вместо открытого пламени можно использовать электронагрев. В последнем случае потребуется трансформатор на 1,1-1,5 В, рассчитанный на максимальный ток. «Вторичку» необходимо замкнуть на болтовое соединение.

Применение смазки

Чтобы открутить прикипевшую гайку, можно использовать проникающие составы. Они попадают на резьбовые каналы и тем самым снижают трение.

В качестве рабочих жидкости применяется бензин, керосин, антифриз и другие составы. Допускается использование скипидара или уайт-спирита.

Указанные жидкости можно смело применять для выкручивания прикипевшего болта или гайки.

Процесс прост:

• найдите чистую тряпку и обмокните ее в подготовленную жидкость;
• выждите определенное время, пока состав не достигнет проблемных участков;
• через три-четыре часа приложите усилие для откручивания соединения;
• в случае неудачи попробуйте сделать эту работу еще раз;
• если не удается, обстучите деталь по периметру.

Как вариант, можно использовать специальные смазки, которые продаются в автомобильных магазинах.

Яркий представитель — WD-40, включающий в себя бензин, минеральное масло и другие компоненты.

Благодаря такому составу, изделие быстро справляется со ржавчиной и позволяет открутить даже сильно заржавевший болт или гайку.

Но учтите, что эффективность WD-40 зависит от причины возникновения проблемы. Если гайка прикипела из-за действия высоких температур, эффективность WD-40 уменьшается.

Химическая обработка

Как вариант — применение химических составов, позволяющих открутить даже самую безнадежную гайку или болт.

Здесь важна осторожность, ведь «химия» опасна не только для металла, но и для человеческой кожи. Наиболее мощной по воздействию считается серная, уксусная, соляная, лимонная и другие кислоты.

Проще всего «добыть» серную кислоту, которая находится в аккумуляторе.

Алгоритм использования такой:

• вокруг болта или гайки сделайте «ограждение», к примеру, с помощью пластилина;
• налейте в полученную полость кислоту;
• добавьте немного цинка для активации процесса;
• через 24 часа попробуйте открутить соединение.

Если все сделать правильно, можно быть уверенным в успехе. Отметим, что остальные кислоты менее эффективны и требуют больше времени. Еще раз повторимся о рисках для кожи, поэтому работать необходимо в перчатках.

Альтернативное решение — применение ортофосфорной кислоты, которую многие из нас чуть ли не ежедневно принимают в пищу. Речь идет о Пепси или Кока-Коле.

Использование такой жидкости дает результат только при незначительной коррозии. Она подойдет, чтобы открутить гайку смесителя или какое-то резьбовое соединение на автомобиле.

Нельзя не отметить еще одно народное средство. Возьмите небольшую тару из стекла или металла.

Смешайте в ней 50 мл ацетона и такой же объем средства для снятия ржавчины. К полученному составу добавьте ложку графитовой смазки.

Перемешайте все и нанесите на проблемный участок. Учтите, что работа должна выполняться в хорошо проветриваемом помещении. Через 20-25 минут вы сможете открутить даже сильно прикипевшую гайку или болт.

Специальный инструмент

При рассмотрении методов, как открутить прикипевший болт или гайку, важно помнить о специальных устройствах.

Выделим основные:

  1. Съемник. Такой инструменте внешне напоминает накидной ключ. На одной грани предусмотрен твердосплавный резец, имеющий винтовую структуру. Сначала подведите резец к детали, набросьте вороток на край винта и проверните инструмент несколько раз. В этом случае гайка повреждается и повышается ее диаметр. Двух-трех насечек достаточно, чтобы выкрутить прикипевшую деталь.
  2. Экстрактор. Если имеет место проблема с болтовым соединением, нагрев и ряд других воздействий может оказаться неэффективным или неудобным.

Если случайно сорвать болт, остальная его часть останется внутри. В таком случае берите сверло мелкого диаметра и делайте в стержне новое отверстие.

Далее подготовьте в нем резьбу. Как вариант, можно сделать большее отверстие с выполнением указанного выше шага. После этого обломанную часть легче достать с помощью экстрактора.

В инструменте предусмотрена левосторонняя резьба с минимальной конусностью. При вкручивании в тело наступает момент, когда трение изнутри превышает наружное. В этом случае обломок повреждается и легко удаляется.

Для применения таких инструментов их необходимо купить или где-то найти. При наличии на руках «лишней» суммы стоит приобрести съемник, чтобы в случае форс-мажора решить вопрос с прикипевшей гайкой или болтом.

Крайние меры

Если рассмотренные выше методы оказались неэффективными, можно использовать крайние меры. Но помните, что после их применения резьбовую деталь использовать не получится и придется ее выбросить.

Доступные варианты:

  1. Берите болгарку и осторожно срежьте болтовое соединение, чтобы не зацепить близлежащие детали.
  2. Используйте дрель с необходимым сверлом. Просверлите дырку прямо в центре болта, что позволяет разрушить деталь и выкрутить ее.

Перед использованием этих методов оцените потенциальные риски и последствия. Кроме того, для начала используйте более «легкие» способы, о которых говорилось выше.

Как защититься от коррозии

Чтобы избежать озвученных выше трудностей, необходимо принимать меры для защиты болтов или гаек от появления коррозии.

Для решения задачи подойдут смазки с отсутствием кислотности или имеющие слабощелочной характер. Как вариант — обработка резьбовых соединений с помощью солидола или УСсА.

Еще один способ защититься от ржавчины — отграничить металл от негативных действий окружающей среды.

Для этого можно использовать алкидные или полиуретановые составы (краски, эмали). Не рекомендуется применение силикона, ведь этот состав имеет повышенную кислотность, а это приводит к появлению коррозии.

Кроме того, время от времени перетягивайте болты или гайки. В идеале необходимо делать работу раз в два-три года с последующим смазыванием упомянутыми выше составами или моторным маслом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector